История лифтов
1) Эли́ша Грейвс О́тис (англ. Elisha Graves Otis; 3 августа 1811, Галифакс, Вермонт — 8 апреля 1861, Нью-Йорк) — американский изобретатель безопасного лифта (системы задержки лифта в шахте при обрыве каната). Родился в многодетной семье (шестым ребёнком из шести детей) на ферме вблизи Галифакса (штат Вермонт). В молодости пытался заниматься бизнесом, но плохое здоровье не позволяло добиться успеха. В 1845 году он перебрался в Олбани, вблизи от Нью-Йорка, и в течение трёх лет работал механиком на фабрике кроватей «Тингли», где начал заниматься железнодорожными тормозами безопасности.
В 1852 году переехал в Нью-Йорк. Там столкнулся в работе с проблемой безопасности подъёма тяжелого оборудования на верхние этажи здания и разработал свою систему задержки груза при обрыве троса или каната (так называемые ловители, которые затормаживают кабину на направляющих рельсах шахты при обрыве троса). В 1854 году продемонстрировал своё устройство безопасности в Кристалл-Паласе на выставке в Нью-Йорке — Отис становливался на открытой платформе подъёмника и топором обрубал удерживавший её канат; при этом платформа оставалась на месте и не падала в шахту благодаря ловителям.
Первый пассажирский лифт-подъёмник был установлен в Нью-Йорке в 1857 году. Отис и не подозревал, что его простое устройство безопасности в сочетании с использованием стальных каркасов зданий даст возможность строить многочисленные небоскрёбы.
2) Двухэтажный лифт
Владельцы высотных домов всегда старались, чтобы их собственность была привлекательной и доступной для арендаторов. Чтобы правильно решить проблему экономии полезных площадей, в Нью-Йорке в 1931 году был построен в 67-этажном здании, в котором располагался городской сервисный центр первый двухпалубный лифт.
Спустя четыре года фирма ОТИС выполняющая в то время не только проектирование, установку, но и обслуживание грузовых лифтов, представила общественности двухэтажную диковинку, которую впоследствии по достоинству была оценена владельцами высоток. Понятно, что такая недвижимость резко возрастала в цене и стабильно приносила крупную прибыль владельцу за счет большего числа посетителей.
Кабины этого подъемника располагались одна над другой и имели один подъемный механизм. Благодаря тому, что вход был открыт в лифты, как с улицы, так и с подземки, пассажиры могли одновременно заходить в кабины с двух уровней.
Такое оборудование могло быть установлено далеко не в каждом небоскребе, потому что система противовесов и тросов была необычайно сложной в управлении. Компания ОТИС в 2003 году усовершенствовала свои двухэтажные лифты, теперь для того чтобы оборудовать ими здание не требуется одинаковых пролетов.
3) Два скоростных лифта в самом высоком здании мира официально признаны самыми быстрыми.
Всего за 30 секунд они способны поднять пассажиров на вершину 508-метровой башни TFC 101 Tower в столице Тайваня Тайбэе.
Книга рекордов Гиннеса объявила эти лифты, преодолевающие 17 метров в секунду, наибыстрейшими на Земле.
Ко всему прочему, эти лифты снабжены системой контроля давления, чтобы у стремительно поднимающихся и опускающихся людей не закладывало уши.
Высокая скорость
В общей сложности в башне TFC 101 Tower 61 лифт, в том числе и 34 двухэтажных, и 50 эскалаторов, помогающих людям перемещаться по 106-этажному зданию.
Сверхскоростные лифты способны примерно за 30 секунд доставить 24 пассажиров на верхушку башни по 382-метровой шахте.
Максимальная скорость лифтов составляет 17 метров в секунду, что равно примерно 96 километрам в час.
Как ни странно, спускаются эти лифты дольше. На доставку людей с последнего этажа TFC 101 Tower на первый уходит около минуты.
Среди различных современных технологий, примененных в этих лифтах, выделяются следующие:
Система контроля за давлением, изменяющая атмосферное давление посредством быстрого выкачивания и моментальной подачи воздуха, что препятствует "закладыванию ушей".
Активная система контроля, позволяющая более точно уравновешивать лифт и избегать вибраций.
Обтекаемые кабины, способствующие снижению "свистящего" шума, возникающего при быстром передвижении лифта в узкой шахте.
Рекордные лифты
"Признание наших лифтов обладателями мирового рекорда авторитетным изданием Мировых рекордов Гиннеса, большая честь для нас", - заявил Масаюки Шимоно, возглавляющий компанию Toshiba Elevator and Building Systems, установившую эти лифты.
Первый рекорд самого быстрого в мире пассажирского лифта был зафиксирован и опубликован в первом издании Книги рекордов Гиннеса в 1955 году.
"Это является интересным показателем развития технологии за те 50 лет, что прошли с момента первого издания, когда рекорд составлял 426 метров в минуту или 25,6 км/ч, меньше половины нынешней скорости", - сказал Эн ле Ру, специалист исследователь Книги рекордов Гиннеса.
TFC 101 Tower на 50 метров выше прежнего рекордсмена - башен Petronas Towers в Куала-Лумпуре в Малайзии.
4) Лифт для перевозки 100 человек
В конце XIX века появился лифт, который мог одновременно перевести 100 пассажиров. Уже в то время были компании, которые могли взяться за это трудное дело и профессионально выполнить такие работы как монтаж демонтаж лифтов, мало кому известная до этого компания Wadsworth & Sons изготовила, спроектировала и установила пассажирский лифт, имеющий достаточно большую грузоподъемность. Необычность этого проекта была в том, что дорога проходила над рекой, а не как обычно между этажами здания.
Спустя двадцать шест лет, лифт был реконструирован и паровой привод был заменен электрическим. Во время Второй мировой войны знаменитое оборудование было повреждено взрывом бомбы, а восстановлено только в наши дни: барабанные машины были заменены специально изготовленными беспроводными двигателями.
5) В России первое подобие лифта появилось при Петре 1, так неизвестный умелец, смастерил в Петергофе обеденный стол, который поднимался между первым и вторым этажом. В середине 18 века лифты были установлены в дворцовых построек Царского Села и усадьбы Кусково. А изобретатель И.П. Кулибин в 1795 году создал лифт с винтовым механизмом подъема для Зимнего Дворца. В 1816 году лифт был установлен в Главном здании подмосковной усадьбы Архангельское. Император Александр III в конце 19 века заказал лифт марки OTIS в свою резиденцию в Зимнем Дворце. Вплоть до революции 1917 года большинство лифтов в России были лифтами ОТИС.
Интересный факт из современной истории лифтостроения: первый панорамный лифт в СССР был установлен компанией ОТИС в Москве в Международном торговом центре на Красной Пресне в Москве.
В 1852 году переехал в Нью-Йорк. Там столкнулся в работе с проблемой безопасности подъёма тяжелого оборудования на верхние этажи здания и разработал свою систему задержки груза при обрыве троса или каната (так называемые ловители, которые затормаживают кабину на направляющих рельсах шахты при обрыве троса). В 1854 году продемонстрировал своё устройство безопасности в Кристалл-Паласе на выставке в Нью-Йорке — Отис становливался на открытой платформе подъёмника и топором обрубал удерживавший её канат; при этом платформа оставалась на месте и не падала в шахту благодаря ловителям.
Первый пассажирский лифт-подъёмник был установлен в Нью-Йорке в 1857 году. Отис и не подозревал, что его простое устройство безопасности в сочетании с использованием стальных каркасов зданий даст возможность строить многочисленные небоскрёбы.
2) Двухэтажный лифт
Владельцы высотных домов всегда старались, чтобы их собственность была привлекательной и доступной для арендаторов. Чтобы правильно решить проблему экономии полезных площадей, в Нью-Йорке в 1931 году был построен в 67-этажном здании, в котором располагался городской сервисный центр первый двухпалубный лифт.
Спустя четыре года фирма ОТИС выполняющая в то время не только проектирование, установку, но и обслуживание грузовых лифтов, представила общественности двухэтажную диковинку, которую впоследствии по достоинству была оценена владельцами высоток. Понятно, что такая недвижимость резко возрастала в цене и стабильно приносила крупную прибыль владельцу за счет большего числа посетителей.
Кабины этого подъемника располагались одна над другой и имели один подъемный механизм. Благодаря тому, что вход был открыт в лифты, как с улицы, так и с подземки, пассажиры могли одновременно заходить в кабины с двух уровней.
Такое оборудование могло быть установлено далеко не в каждом небоскребе, потому что система противовесов и тросов была необычайно сложной в управлении. Компания ОТИС в 2003 году усовершенствовала свои двухэтажные лифты, теперь для того чтобы оборудовать ими здание не требуется одинаковых пролетов.
3) Два скоростных лифта в самом высоком здании мира официально признаны самыми быстрыми.
Всего за 30 секунд они способны поднять пассажиров на вершину 508-метровой башни TFC 101 Tower в столице Тайваня Тайбэе.
Книга рекордов Гиннеса объявила эти лифты, преодолевающие 17 метров в секунду, наибыстрейшими на Земле.
Ко всему прочему, эти лифты снабжены системой контроля давления, чтобы у стремительно поднимающихся и опускающихся людей не закладывало уши.
Высокая скорость
В общей сложности в башне TFC 101 Tower 61 лифт, в том числе и 34 двухэтажных, и 50 эскалаторов, помогающих людям перемещаться по 106-этажному зданию.
Сверхскоростные лифты способны примерно за 30 секунд доставить 24 пассажиров на верхушку башни по 382-метровой шахте.
Максимальная скорость лифтов составляет 17 метров в секунду, что равно примерно 96 километрам в час.
Как ни странно, спускаются эти лифты дольше. На доставку людей с последнего этажа TFC 101 Tower на первый уходит около минуты.
Среди различных современных технологий, примененных в этих лифтах, выделяются следующие:
Система контроля за давлением, изменяющая атмосферное давление посредством быстрого выкачивания и моментальной подачи воздуха, что препятствует "закладыванию ушей".
Активная система контроля, позволяющая более точно уравновешивать лифт и избегать вибраций.
Обтекаемые кабины, способствующие снижению "свистящего" шума, возникающего при быстром передвижении лифта в узкой шахте.
Рекордные лифты
"Признание наших лифтов обладателями мирового рекорда авторитетным изданием Мировых рекордов Гиннеса, большая честь для нас", - заявил Масаюки Шимоно, возглавляющий компанию Toshiba Elevator and Building Systems, установившую эти лифты.
Первый рекорд самого быстрого в мире пассажирского лифта был зафиксирован и опубликован в первом издании Книги рекордов Гиннеса в 1955 году.
"Это является интересным показателем развития технологии за те 50 лет, что прошли с момента первого издания, когда рекорд составлял 426 метров в минуту или 25,6 км/ч, меньше половины нынешней скорости", - сказал Эн ле Ру, специалист исследователь Книги рекордов Гиннеса.
TFC 101 Tower на 50 метров выше прежнего рекордсмена - башен Petronas Towers в Куала-Лумпуре в Малайзии.
4) Лифт для перевозки 100 человек
В конце XIX века появился лифт, который мог одновременно перевести 100 пассажиров. Уже в то время были компании, которые могли взяться за это трудное дело и профессионально выполнить такие работы как монтаж демонтаж лифтов, мало кому известная до этого компания Wadsworth & Sons изготовила, спроектировала и установила пассажирский лифт, имеющий достаточно большую грузоподъемность. Необычность этого проекта была в том, что дорога проходила над рекой, а не как обычно между этажами здания.
Спустя двадцать шест лет, лифт был реконструирован и паровой привод был заменен электрическим. Во время Второй мировой войны знаменитое оборудование было повреждено взрывом бомбы, а восстановлено только в наши дни: барабанные машины были заменены специально изготовленными беспроводными двигателями.
5) В России первое подобие лифта появилось при Петре 1, так неизвестный умелец, смастерил в Петергофе обеденный стол, который поднимался между первым и вторым этажом. В середине 18 века лифты были установлены в дворцовых построек Царского Села и усадьбы Кусково. А изобретатель И.П. Кулибин в 1795 году создал лифт с винтовым механизмом подъема для Зимнего Дворца. В 1816 году лифт был установлен в Главном здании подмосковной усадьбы Архангельское. Император Александр III в конце 19 века заказал лифт марки OTIS в свою резиденцию в Зимнем Дворце. Вплоть до революции 1917 года большинство лифтов в России были лифтами ОТИС.
Интересный факт из современной истории лифтостроения: первый панорамный лифт в СССР был установлен компанией ОТИС в Москве в Международном торговом центре на Красной Пресне в Москве.